Резиньяция

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Резиньяция » Мир, какой он есть » Мистика и верования


Мистика и верования

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

В мире нет официальной религии. Тем не менее существуют распространенные верования, а также общие мифы. Никто не запрещает каждому отдельному человеку верить во что угодно и придумывать свое объяснение происходящему в мире. Сейчас у людей больше вопросов, чем ответов: прошлое туманно, настоящее зыбко и тревожно, мир за пределами куполов загадочен и враждебен. В этом разделе описаны распространенные верования людей и общеизвестные явления, которым нет объяснения.

0

2

Загадки мира

Огни в пустыне
Пустыня простирается до самого горизонта. То тут, то там виднеются руины старых поселков, заброшенных станций и мегаполисов. Огромное пространство населяют лишь агрессивные твари, да редкие группы, разрабатывающие месторождения ценных ископаемых. И больше никого на сотни километров... Или нет? То и дело ночами среди барханов люди видят огни. Порой они двигаются, подобно огненной змейке, то "скачут" как обезумевшие, то просто висят на месте. Люди успокаивают себя мыслями о караванах ЦР, исследовательских группах, о контрабандистах, культистах и подлых мятежниках. Но даже среди этих групп ходят тревожные слухи об истинном происхождении света. Говорят о секретных базах ЦР, мутантах с люминесцентной шкурой, о выживших в подземных катакомбах людях, которые на столько привыкли к темноте, что могут выходить лишь ночами, и даже о призраках. В пустыне нет никого, она должна быть темной ночами. А потому теплое мерцание среди барханов проходит ощутимым холодом по позвоночнику даже самых отважных контрабандистов.

Закатные блики
В сезон засухи, когда солнце скрывается за горизонтом, жаждущие тайн и загадок могут взглянуть на уходящее светило. Если они будут достаточно везучими, то в ореоле Арлаха промелькнут странные блики, словно кто-то балуется с зеркалом. Длится это не долго - несколько секунд хаотичных вспышек. Ходят слухи, что эти отсветы - зашифрованное послание от кого-то из космоса. Но пока попытки расшифровки не увенчались успехом. Единственный раз, когда "послание звезд" поддвалось хоть какой-то декодировке три заката подряд, получился следующий текст:

Солнце заходит.
И паутинки тоже
В сумраке тают...
*

Однако позже вычисленная кодировка не подходила ни разу, так что успех принято считать ошибкой.
На самом деле эти блики можно увидеть не только вечером. Известны случаи их появления посреди дня, на рассвете, но никогда ночью. Официальная версия гласит, что это всего лишь отсветы от запущенных в незапамятные времена расцвета цивилизации искусственных спутников. Тем временем отдельные, по общему мнению безумные, активисты, продолжают биться над дешифровкой.

* Мацуо Басё

0

3

Поверья

Гремлины
Происхождением это поверье обязано Айвоту, но, вместе с техниками, оно расползлось по всем шести городам. Гремлины - невидимые зловредные твари, заводящиеся в любой технике и пожирающие её. Они имеют что-то против людей, и сделают все, дабы им навредить. Внешность этих неведомых проказников представляют по-разному: от вихрей горячего ветра с песком и металлической стружкой, до склизких тварей с острыми когтями и злыми глазенками. Особой оригинальностью отличилась игра "Загадочная пещера: вторжение", представившая гремлинов очаровательными человекоподобными созданиями с мягкими лапками и пушистыми хвостами. Причиной пакостничества являлась нехватка внимания со стороны симпатичных им людей, коею главный герой по ходу сюжета восполнял в полной мере. С тех пор словосочетание "пушистый гремлин" означает крайнюю степень галлюцинаций.
Слово "гремлин" является общеупотребимым ругательством, а в их реальное существование верят только совсем наивные дети. Ну и особо несчастные фанаты Загадочной пещеры.

Мутанты
Хотя это и не является научно-доказанным фактом, большинство верит, что пустынные твари - это мутировавшие животные. Их сверхъестественные живучесть, злобность, хитрость, немыслимые физические возможности и странная целеустремленность в нападениях на города, караваны и защитные башни сеют суеверный ужас. Вместе с ним растет шепоток о мутации, проникнувшей под купола и заразившей их жителей. По городам во всю ходят легенды о людях, способных плеваться кислотой или вынужденных пожирать себе подобных, повинуясь противоестественному изменению своих генов. Но пока это не более чем страшилки для любителей пощекотать себе нервы чем-то не слишком реальным.
[СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО] 197 год. В Элизиуме из закрытой лаборатории совершил побег Объект А0: 25 летний Эйдис Тэйн - бывший ученый, и первый человек с зарегистрированной мутацией. Повышенные способности к регенерации и отторжению токсинов делают шанс его выживания в пустыне более чем вероятным. Рекомендуется продолжать поиски как объекта А0, так и аналогичных ему случаев на территории всех городов.

0

4

Культ Плачущего бога
Прозвище
Плакальщики

Основные тезисы
Бескорыстная помощь ближнему - наивысшая радость, доступная человеку, и отличающая его от животных. Воспевается способность к сопереживанию как позитивных, так и негативных эмоций. Так же одобряется стремление к знаниям, красоте и самопознанию. Общество, под контролем ЦР считается порочным, поскольку способствует развитию крайнего эгоизма и блокирует всяческое развитие, как научное, так и общественное, и культурное.
Плачущий бог, в понимании культистов, существо, достигнувшее совершенства в эмпатии. Благодаря ей оно способно приносить мир и покой в сердца последователей, но она же причиняет ему нестерпимые страдания от осознания тех ужасов, что творятся в шести городах.
Служение Плачущему богу происходит путем помощи ближним, медитаций и созидательной деятельности. Однако самооборона плакальщикам не просто не запрещена, но и одобряется. Мертвый никому не поможет.

Деятельность
Члены культа разрозненно обитают во всех городах, поддерживая общение через послания в тайных местах или через редкие встречи в пустыне. Они тесно сотрудничают с БРИФ и контрабандистами, налаживая обмен информацией и ресурсами между городами. Также члены культа активно помогают попавшим в беду, оказывая, по мере сил, любую посильную помощь, ничего не требуя взамен.

Последователи
Вступить в культ может любой, изъявивший желание и нашедший учителя из паломников. Новых последователей обучают индивидуально. Обращение проходит в несколько этапов. Первый - дискуссии, проповеди. Второй - сеансы медитаций и гипноза, в которых разум будущего культиста подготавливают к соприкосновению с божеством. На этом этапе делается татуировка - красные линии, обвивающие запястья. После наступает третий, когда неофиту во время глубокого погружения в транс позволяют "сделать последний шаг к сближению с божеством" - выпить красной слезы, наркотика, изготавливаемого на основе неизвестного ЦР органического вещества. Эффект наступает мгновенно - выпившие описывают свое состояние, как мировой покой. Их внутренние конфликты находят свое разрешение, а личные мелочные тревоги уходят, обнажая истинную суть их забот. Побочным эффектом являются красочные сны, полные неясного света и движения. Впрочем, у большинства они рассеиваются в течении пары недель и у редких держатся месяцы, в то время как состояние внутренней гармонии имеет тенденцию к сохранению.
Удивительно, но, несмотря на склонность к альтруизму, культисты нередко достигают высот во всех сферах деятельности. Медики объясняют это состоянием измененного сознания, которое каким-то образом оптимизирует работу мозга. К сожалению, простой прием красных слез, без предшествующей психологической обработки, не дал аналогичного эффекта.

Организация
Структура культа не иерархична. В сущности, все участники равны между собой, однако можно выделить три группы культистов по их роду деятельности.
Рядовые служители: скрытно живут в городах, помогая местному населению, готовя ресурсы для отправки в пустыню и давая приют проповедникам
Мудрецы: живут в пустыне, в заброшенных шахах и городах. Заняты изготовлением красных слез и постижением мудрости Плачущего бога. Из-за условий живут обычно не долго. Мудрецами становятся остальные культисты, после достижения определенного просветления. Они сами уходят из городов и совершают опасное путешествие к себе подобным, называемое паломничество. Обладают безусловным авторитетом среди культистов, хотя не каждый готов к такой жизни.
Проповедники: путешествуют между городами, обучая неофитов и распространяя идеи культа. Так же заняты доставкой ресурсов мудрецам и красных слез новым последователям. Часто ко всему прочему работают на БРИФ, Шадоулинкс или занимаются контрабандой, или как минимум путешествуют в компании тех, кто связан с этими группами.

История
Официальная дата появления культа 125 год. Однако его история началась раньше, в 103 году, во время одной из экспедиций, исследовавшей заброшенные шахты, оставшиеся со времен экологической катастрофы - далеко не все из них были выработаны. Во время исследования случился обвал, похоронивший под собой двоих членов экспедиции и отрезавший одну из геологов по имени Иоби от оставшейся на поверхности группы. Четверо суток провела она рядом с завалом, ожидая спасения, однако, не услышав даже звука ведущихся раскопок, решила рискнуть и углубиться в шахту, с целью найти другой выход. По пути она оставляла метки на стенах, надеясь, в случае неудачи, по ним вернуться обратно. Происходившее дальше известно только со слов Иори. Она утверждает, что обнаружила пещеру, где ей и явился Плачущий бог. Он коснулся её разума, погрузив в состояние приятного транса, позволившее прожить без воды и еды до момента спасения. В этом полусне Плачущий бог общался с Иоби, делясь своей мудростью, состраданием и горечью от поступков людей на поверхности. Во время беседы он принимал разные облики, словно не в силах долго концентрироваться на одном, но чаще всего возвращался к образу безликого человека с красными следами от наручников на запястьях. Позже она вспоминала редкие моменты ни то просветления сознания, ни то наоборот глубин сна, в которой ей виделась пещера с глубоким провалом, на краю которого она лежала, и который был заполнен некой светящейся субстанцией, движущейся и издающей монотонный гул.
Иоби нашли через 8 дней, когда наконец разобрали завал, лежащей в пещере на краю огромной трещины. Очнувшись она почти сразу же начала делиться своими видениями, вызвав подозрения в галлюцинациях, поскольку никаких следов пребывания неизвестного существа обнаружить не удалось. Геолог же продолжала настаивать, что не просто слышала Плачущего бога, но и продолжает поддерживать с ним связь. Её переправили в Элизиум для исследований, и только в 104 году, наконец, отпустили, признав невменяемой.
Здесь след Иоби на некоторое время прерывается, поскольку, уволенная из геологов, она покинула Элизиум в направлении пустыни и не появлялась ни в одном из городов до 106 года. В 106 году она неожиданно объявилась на Свалке, сильно постаревшая, больная от долгого нахождения в пустыне, но живая. С собой она принесла сформированные идеи будущего культа и несколько фляг кровавых слез.
Найдя благодатную почву в отрицающих собственные удовольствия жителях Свалки, культ разросся до немыслимых размеров. Через месяц к нему примкнула десятая часть города, а Иоби вновь вернулась в пустыню, став первым Мудрецом. До 125 года культ успел захватить около четверти населения Свалки и распространиться за её пределы. Его рост беспокоил ЦР, однако никаких активных действий не предпринималось до момента, как были раскрыты тайные каналы поставок между городами. За нарушение своей монополии ЦР объявило культ вне закона, расправляясь с его последователями, однако реальных успехов не добились. Хотя многие предавали культистов, значительная часть населения встала на их сторону, видя в последователях Плачущего бога последнее прибежище.
Звездным часом культа стало восстановление купола Трассы, когда плакальщики оказывали помощь в обороне города, лечении пострадавших, а так же изыскивали пути для получения дополнительных ресурсов как для постройки, так и для самих жителей города. Их организованность, самоотверженность и изворотливость на грани гениальности произвели огромное впечатление на циничную Трассу. Даже когда 171 году ЦР отменил амнистию и вновь взялся за преследование культистов, многие нашли убежище среди жителей города. Сейчас в Трассе рекордное количество людей, носящих символы Плачущего бога. Не сказать, чтобы влияние культа сделало гонщиков добрее, однако его присутствие несколько смягчает безысходность боевых будней, а его последователи в среднем пользуются насмешливым уважением, как особо выдающиеся психи.
Из других городов, наиболее культ распространен в Свалке, хотя в Айвоте многие носят его знаки просто в пику ЦР. Наименее всего культ распространен в Элизиуме и ЦР.

Символика
Символом Плачущего бога является красные линии, обвивающие запястья. Хотя плакальщикам запрещено просить плату за свою помощь, просьба сделать себе такую татуировку является исключением. Отказ отметить себя знаком божества вполне может привести к отказу культиста оказывать помощь. Благодаря этому принципу, а так же флеру бунтарства, довольно много жителей городов носит такие татуировки, усложняя для ЦР поиск настоящих членов культа.

0

5

Тейя разумна

Прозвище
Птичники, друиды

Основные тезисы
Люди не могли не заметить, что в мире не осталось нормальных диких животных - только монстры из пустыни и домашние, выращиваемые в Элизиуме. Кроме того, нет ни птиц, ни других летающих существ. Никто не помнит, как дикая природа дошла до такого состояния, но многие верят, что все это - реакция на деятельность человека. Распространено убеждение, что Тейя живая и обладает собственным разумом, который был недоволен направлением развития цивилизации. Согласно этому поверью, все дикие животные просто ушли в неисследованные части материка, называемые Оазисом, уступив место чудовищам. В этом контексте твари - воплощение гнева Тейи. Считается, что если однажды люди осознают свои ошибки и искупят вину перед планетой, животные вернутся.
Особо ярые последователи уходят в путешествия с целью найти Оазис. Некоторые ограничиваются татуировками в виде животных и минимизацией использования техники и химии. Среди верящих в разумность Тейи популярно разведение домашних растений и животных, и отношение к ним как к равным.
Эта вера больше всего распространена среди рабочих в Элизиуме и на Свалке. Ученые Элизиума и ЦР относятся к данной вере с подчеркнутой иронией, что не мешает многим соблюдать её ритуалы. В остальных городах отношение иронично-добродушное.
Хотя далеко не все разделяют эту веру, ритуалы и фразы просочились в общую жизнь и многие, не задумываясь выполняют их. Так, например фраза "до прилета птиц" и все её вариации означают очень-очень долго.

Ритуалы
Прощение - верящие в разумность Тейи просят прощения перед каждым употреблением ненатуральной пищи. Так же у них принято просить прощения после или перед любым сознательным убийством.
Просьба об удаче - обычно используется перед путешествием. Просящий касается рукой земли и в свободной форме просит Тейю не направлять на него свой гнев. Очень распространено среди геологов, контрабандистов и караванщиков церберов, хотя последние стараются делать это тайком.
Новый год - эта традиция полностью принадлежит птичникам. Новый год, который отмечается при переходе от сезона дождей к сезону засухи (день фиксирован, так что иногда выходит смещение по погоде), встречают, делая из подручного материала фигурку птицы. Эта фигурка сидит в доме на протяжении всего праздника, после чего её закапывают в землю. Также Новый год традиционно отмечается натуральной едой (хотя бы чем-то), и фигурным печеньем в виде птичек. Готовят его из разных ингредиентов, в зависимости от цены. Худшие варианты являются просто спрессованным пластиком. Дома принято украшать зеленым со вкраплением других цветов. Все это имитирует Тейю, какой она была до экологической катастрофы.

0

6

Посмертие

Поскольку общей религии нет, представление о происходящем после смерти у людей довольно разнообразно. Чаще всего верят в перерождение или в полное прекращение существования после смерти. Так же распространена вера в призраков.

0


Вы здесь » Резиньяция » Мир, какой он есть » Мистика и верования


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC